Детям о молитве. Беседа девятая.

Молитва перед Причащением

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще ве¬рую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов, и в жизнь вечную. Аминь.

Яко - что;
от нихже первый есмь аз - из которых я - первый (то есть самый большой);
молюся убо Тебе - поэтому молюсь Тебе (убо - поэтому);
яже словом, яже делом, яже ведением и неведением - (прегрешения, которые я сделал) словом, или делом, или зная, что это грешно (ведение - знание), или не зная (неведением);
сподоби - удостой.

Причащение - Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христовы для Вечной Жизни.
Господь Иисус Христос перед страданием Своим в первый раз совершил это Таинство. На Тайной вечери (вечеря - вечерняя еда, ужин; в тот вечер Христос и Его ученики собрались за столом тайно, скрываясь от преследователей) Иисус взял хлеб и, благо¬словив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и   благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо cue есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Евангелие от Матфея, глава 26, стихи 26-28).
В собрании верующих на богослужении, которое называется Литургией, священник благословляет пшеничный хлеб и виноградное вино, которые силою Святого Духа становятся Телом и Кровью Господа Иисуса Христа. Мы, верующие, причащаемся этих Святых Таин - то есть, вкушая под видом хлеба и вина Тело и Кровь Христовы, соединяемся и телом, и душой с Самим Господом, становимся причастными Ему - имеем с Ним общую часть.

В Причастии человек становится единым целым с Самим Богом! Объяснить это чудо не могут никакие слова, но мы знаем, что это именно так, потому что Сам Господь, в Котором нет лжи, сказал нам: Ядущий (старинная форма слова, от церковно-славянского ясти – есть) Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Евангелие от Иоанна, глава 6, стих 56). Это - величайшее Таинство Церкви, потому и называется Причастие Святыми Тайнами.

Причастие также называется Святыми Дарами: Господь дарит нам Свое Тело и Свою Кровь. Святые Дары - пища бессмертия; Господь сказал об этом так: Я - хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Евангелие от Иоанна, глава 6, стихи 51,  54).

Соединяясь с Господом, верующие тем самым таинственно соединяются и между собою, еще ближе, чем дети одних родителей: во всех пребывает Господь Иисус Христос. И прежде всего именно поэтому православные христиане называют друг друга братьями и сестрами.
Мы просим причащения во оставление грехов и в жизнь вечную. Но Причастие - не только великий, животворящий, но и страшный дар. Ведь никакое зло и никакой грех не совместимы с Богом! И если человек не желает отказаться от своих грехов, не стремится  жить по  заповедям Божиим,  не хочет действительно быть с Богом, то Причастие не принесет ему пользы, будет во осуждение. Вот почему, чтобы неосужденно причаститися пречистых Таинств, перед причастием необходима исповедь, или таинство покаяния - от всего сердца исповедать (открыто объявить) свои грехи Богу в присутствии священника, прося Господа простить их и избавить от них, и получить через священника прощение и разрешение (то есть отпущение) исповеданных грехов. Вот почему в молитве перед причастием мы просим Господа: прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением (иногда ведь мы делаем зло и против нашего желания - невольно, или не зная, что это зло - по неведению).


Молитва благодарственная по Святом Причащении

Тело Твое святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет ми в живот вечный, и Кровь Твоя чезтная во оставление грехов; буди же ми благодаре-яие сие в радость, здравие и веселие; в страшное же я второе пришествие Твое сподоби мя грешнаго стаги одесную славы Твоея, молитвами Пречйстыя Гвоея Матере и всех святых.

Живот -жизнь;
буди же ми - пусть будет для меня (ми - мне);
стати одесную славы Твоея - оказаться среди спасенных, в свете славы Господа (одесную - по правую сторону).


(«Научи нас, Господи, молиться!»
Москва, 2004 г.)

04 июля 2008
(0 голосов, средний: 0 из 5 оценок)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
О Святых
Преподобный Сергий РадонежскийРавноапостольная Мария МагдалинаСвятой великомученик и целитель Пантелеимон
Православие
22 августа 2008
О Святых
Преподобный Сергий РадонежскийРавноапостольная Мария МагдалинаСвятой великомученик и целитель Пантелеимон
Православие
22 августа 2008
Двенадцать новелл О Любви (часть 5)
или Избранные размышления над посланием апостола Павла. Продолжение.
Интересно
22 апреля 2008