Детские игры для дома и школы!

В нашей статье мы рассмотрим игры, которые подойдут для домашнего и школьного времяпрепровождения. Это игры словесные, умственные и подвижные (но не сильно)

ИГРЫ СЛОВЕСНЫЕ

"Вода, воздух, земля, огонь". 

По очереди (по кругу) дети говорят друг другу одну из четырех стихий "Вода, воздух, земля, огонь". Ребенок, к которому обратились, должен быстро дать ответ. 

  • Если говорят "земля" - называешь животное, которое ходит или ползает по земле. 
  • "Вода" - животное, которое плавает в воде. 
  • "Воздух" - летает. 
  • "Огонь" - надо три раза покрутиться на месте. 

Если игрок сказал не правильно или слишком долго молчал  - он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался)

 

Крокодил

К-во игроков: от 2. Играть можно по командам, а можно просто каждый сам за себя.

Суть игры: Загадывается слово и ведущий показывает его мимикой, пантомимой, можно на пальцах, но разговаривать нельзя.

Побеждает человек или команда, угадавшая больше слов

 

Гипнотезер

Отличная спокойная игра для школы!

Нужно только найти себе пару. Двое становятся друг напротив друга, на расстоянии, примерно 1 метра. Один закрывает глаза (подглядывать нельзя!), второй начинает медленно протягивать к нему руку. Когда человеку, у которого закрыты глаза, покажется, что рука партнера вот-вот коснется его, он должен сказать: «Стоп!». Только теперь можно открывать глаза и проверять, вовремя ли он сказал слово.

 

Слова

Первый игрок называет слово по заданной теме, второй игрок называет слово, первая буква которого совпадает с последней буквой слова, названного первым игроком. Далее третий игрок и т.д по очереди.

Тот, кто не может в течении 30 секунд придумать слово с нужной буквы, выбывает из игры.

Если названо слово,заканчивающееся на Й, Ы, Ъ, Ь, следущему игроку нужно придумать слово на предпоследню букву. Слова в процессе одного кона игры не должны повторяться.

Темы могут быть любыми, например: 

Города:

  • ПрагA
  • АстрахаНь
  • Нью-Йорк
  • Киев
  • Вена

и т.д.

Животные

  • Слон
  • Носорог
  • Газель
  • Лиса

 

Испорченный телефон

Интересно играть, когда есть достаточно игроков. 10 вообще прекрасно!

Первый (он же ведущий) шепчет на ухо сидящему рядом игроку любое слово (все что угодно, на что фантазии хватает), сказать нужно быстро. Второй так же (шепотом и на ушко) передает слово третьему, и так далее - до конца. Последний игрок встает и вслух называет то, что расслышал. 

Конечно, для того чтобы игра получилась интересной, все стараются назвать соседу слово очень быстро и тихо (чем хуже расслышит игрок, тем веселей получался результат)))

 

ИГРЫ УМСТВЕННЫЕ

Точки

 

 Игра "точки"

 

Для игры нужны: тетрадь в клеточку, два игрока, две ручки (карандаши) разных цветов.

Задача: по очереди в пересечении линий листа ставить точки, пытаясь "окружить" точки соперника. Для видимости границ окружения точки соединяли, либо по диагонали квадрата, либо вдоль линии. "Окруженные" точки противника обычно заштриховывали своим цветом - это была "отвоеванная" территория. По диагонали можно было ставить ограду только если ограда замкнута.

Побеждает тот, у кого будет больше точек противника "в окружении".

 

Морской бой

Эта игра и сейчас остается известной и популярной. Нам потребуются листы из тетради в клеточку, ручки и два игрока. Поле для игры состоит из двух частей: "свое" и "чужое" поле, каждое размером 10 на 10 клеточек.

Поле слева - "свое", справа - "чужое". Тетрадки кладут так, чтобы противник не видел поля.

Дальше на своем поле рисуют корабли:

  • четыре - однапалубных (одна клеточка); 
  • три - двухпалубных (две клетотчки); 
  • два - трехпалубных (три клеточки); 
  • один - четырехпалубный (четыре клеточки).

Далее игроки по очереди "стреляют" (называют клеточку, куда должен попасть снаряд). Если в тебя "попали", ты говоришь "попал", и зачеркиваешь эту клеточку. Если угаданы все квадратики одного корабля - говоришь "убил", и зачеркивашь весь корабль. Если игрок попал в цель, он продолжает стрелять до первого промаха.

Все свои выстрелы игрок помечает точками на "чужом" поле, все чужие - на своем. Побеждает тот игрок, кто первый "убил" все корбали противника.

 

 

Морской бой

 

 

Крестики-нолики

Простые

Рисуем на листике в клеточку простое поле из девяти клеток. Решают, кто играет "крестиками", кто "ноликами". Обычно первым ходит "крестик". Дальше игроки по очереди ставят свои "крестики" и "нолики" в клетках. Основная задача игры - поставить три "своих" фигурки в ряд и не дать поставить их противнику. Кто поставил три фигуры в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) - то победил.

 

Безразмерные

Это "продвинутые" крестики-нолики. Отличаются от стандартных тем, что в них нет ограничения игровым полем - игра идет на страничке в клетку без расчерчиваний и границ (остается, конечно, граница тетрадного листа). В этих крестиках-ноликах игроки так же ставят фигуры по очереди, но так как поле безразмерное, игра идет до 5 фигур, поставленных в один ряд. Кто поставил - тот выиграл.

В данном случае победитель - "крестик".

 

Безразмерные

 

 

Падающие

Для игры используются безразмерное поле, но с очерченной нижней линией. Игроки по очереди ставят крестики и нолики. Но поставить фигуру игрок имеет право или на "пол" (очерченную линию), или на уже "поставленные" фигуры (в "воздух" ставить фигуры нельзя).

 

 

Падающие

 

ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ (СПОКОЙНЫЕ)

Летел лебедь

Все становятся в круг, и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна быть "поверх" ладони игрока справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева.

Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и произносят считалку (каждое слово следующий игрок):

Летел лебедь

По синему небу

Читал газету

Под номером...

Тот игрок, на котором считалка заканчивалась, называет любое число. Дальше "хлопанье" продолжается, но называются цифры - Раз-Два-Три-Четыре-Пять и так далее, до нужного "ключевого". Игрок, называющий "ключевое" число, при хлопанье должен ударить по ладони соседа.

Задача соседа - отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится число.

 

Колечко-колечко

Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку и складыают ладошки лодочкой. Водящий берет любой мелкий предмет, это может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка. Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой.

Затем он подходит по очереди к каждому игроку, приговаривая:

— Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю

Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно.

Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом.

После того, как водящий прошел всех игроков, он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит:

— Колечко, колечко, выйди на крылечко

Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему.

Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать. Если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он.

Если его удержали, водящий остается прежним.

 

Чайник с шишкой

Если компания позволяет, можно сыграть в забавную игру на реакцию.

В игре принимают участие 5 человек (или несколько команд, в каждой из которых по 5 человек).

Между игроками распределяются роли:

  • Чайник – он чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии 
  • Крышка – чертит в воздухе перед собой горизонтальную линию 
  • Шишка – сжимает руку в кулак 
  • Дырочка – соединяет указательный и большой палец так, чтобы получился кружок 
  • Пар – рисует руками перед собой в воздухе клубы дыма 

 

Ведущий говорит текст: Чайничек С крышечкой С шишечкой С дырочкой Из дырочки пар идет Все слова ведущий произносит быстро. Затем говорит весь текст в обратном порядке : Пар идет из дырочки Дырочка в шишечке Шишечка на крышечке Крышечка на чайничке Задача каждого игрока - вовремя показать нужное движение и не сбиться.

 

22 октября 2014
(9 голосов, средний: 3.0 из 5 оценок)
Комментарии (2)
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Екатерина
28 ноября 2014
12:09
Все дети любят играть,но многие родители и учителя не знают во что поиграть с ним?!
Прочитав эту статью, можно рассмотреть игры, которые подойдут для домашнего и школьного времяпрепровождения. Это игры словесные, умственные и подвижные (но не сильно). Словесные игры малоподвижные и их очень удобно применять на уроках, детям будет интересней учиться и запоминать материал. Умстенные игры можно применять как и дома, так и на переменках. Что б дети не бегали и не сносили с ног друг друга лучше им предложить игру «Точки» или игру «Морской бой». Так же нельзя забывать что детям надо дать возможность и подвигаться тут нам в помощь и подвижные игры, например «Чайник с шишкой», дети: активные, общаются между собой, согласовуют кто какаю роль выполняет и все вмести показывают движение. Очень много интересных игор я нашла для себя, мне они очень понравились, как будущий учитель я взяла на заментку и буду с детьми играть в них.
Екатерина
28 ноября 2014
12:09
Все дети любят играть,но многие родители и учителя не знают во что поиграть с ним?!
Прочитав эту статью, можно рассмотреть игры, которые подойдут для домашнего и школьного времяпрепровождения. Это игры словесные, умственные и подвижные (но не сильно). Словесные игры малоподвижные и их очень удобно применять на уроках, детям будет интересней учиться и запоминать материал. Умстенные игры можно применять как и дома, так и на переменках. Что б дети не бегали и не сносили с ног друг друга лучше им предложить игру «Точки» или игру «Морской бой». Так же нельзя забывать что детям надо дать возможность и подвигаться тут нам в помощь и подвижные игры, например «Чайник с шишкой», дети: активные, общаются между собой, согласовуют кто какаю роль выполняет и все вмести показывают движение. Очень много интересных игор я нашла для себя, мне они очень понравились, как будущий учитель я взяла на заментку и буду с детьми играть в них.
Другие статьи
Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка.
Развитие и воспитание
11 августа 2007
Амазонка
Уважаемый, г-н …, Настоящим сообщаем Вам, что Вы включены в состав первой детской экспедиции в Амазонию (Бразилия, штат Амазонос, район впадения Риу-Негро).
Развитие и воспитание
12 октября 2007
Рисуем вместе с ребенком
Ваш ребенок любит рисовать? Что ж, в три-четыре года это обычное дело. Но что там может изобразить кроха, ну конечно, «каляки-маляки», не более того. Художник из него все равно не вырастет, но...
Развитие и воспитание
06 сентября 2007