Акробатика для детей

Физическая культура – это движение человека. Движение человека - необходимое условие его существования. Они основное условие хорошего самочувствия и положительных эмоций.


При мышечной деятельности значительно возрастает информация, поступающая из внешней среды через внешние органы чувств (экстерорецепторы). Этой информации принадлежит ведущая роль в рефлекторном регулировании физической и умственной работоспособности. Нервные импульсы, поступающие из экстерорецепторов, вызывают изменения функций всех внутренних органов, что приводит к увеличению обмена веществ и кровоснабжения нервной системы, двигательного аппарата и внутренних органов. А это обеспечивает усиление всех функций организма, ускорение его роста и развития.

Еще одна важнейшая роль движений человека это воздействие на умственное развитие человека, на его мыслительные способности.


В мышцах, суставах и сухожилиях человека находятся особые рецепторы называемые проприорецепторы. Благодаря раздражению этих рецепторов повышается работоспособность нервной системы и особенно головного мозга!
Если человек не получает досочного количества движений, то его умственные способности будут ухудшаться. Поэтому детям необходимо двигаться и нельзя препятствовать их подвижность! Если движения детей носят вредоносный характер, то надо эти движения превратить в полезные не изменяя, по-возможности, их интенсивность.

Говоря кратко - чем больше человек двигается, тем лучше у него самочувствие, настроение и умственная способность.
Более подробно про действия внутренних и внешних рецепторов можно прочитать в книге "Анатомия и физиология человека" С.И.Гальперин 1974 г. стр. 37-45.

Почему же детей надо обучать именно акробатике, а не другим видом спорта?

Во время занятий акробатикой напрягаются абсолютно все группы мышц человека. Причем напрягаются они примерно с одинаковым усилием. В других же видах спорта идет напряжение только отдельных групп мышц, что приводит к негармоничному развитию организма.

А почему именно детей?

Детей надо обучать по причине того, что в период детства идет становление организма. То есть развитие человека в детском возрасте будет отражаться на его развитии во взрослом возрасте. А также развитие подвижности человека и его координации очень интенсивно идет в детском возрасте, а во взрослом провести такое развитие очень сложно и мало результативно. Например, научить ребенка делать сложное акробатическое упражнение намного легче, чем научить взрослого. Однако научить ребенка каким-то умственным способностям и обучить таким же способностям взрослого – примерно одинаково по продолжительности обучения, взрослого даже легче.
Отсюда вывод: в детском возрасте надо на первое место ставить физическое развитие ребенка, а не умственное. Но это не значит, что умственное развитие надо прекращать вовсе, просто его надо проводить менее интенсивно, чем физическое или в равных долях.

Вы можете сказать: Почему тогда не качалка, там тоже можно задействовать все группы мышц?

Дело в том, что мы ведем разговор о детях. Людям до 17-18 лет противопоказано заниматься силовыми видами физической деятельности. То есть физические упражнения не должны вестись с большим отягощением (например, поднятие штанги). Про это тоже можно прочитать в вышеназванной книге. То есть во время занятий акробатикой идет гармоничное развитие организма.

И самое главное. Во время занятия акробатикой развивается вестибулярный аппарат. Этот орган, находящийся у человека в районе уха, отвечает за координацию движений человека, за его внимательность и ловкость. Следовательно, у человека, занимающегося акробатикой, намного меньше шансов травмировать себя в повседневной жизни.

И, наконец, занятия акробатикой нравятся детям! Выполнения акробатических упражнений вызывают большой интерес у детей и желание повторить их и научиться им, так как эти упражнения являются очень красивыми, необычными и зрелищными. Показ таких упражнений на публике или просто своим друзьям вызывает восторг у публики, а, следовательно, во много раз поднимает настроение того, кто исполнил эти упражнения.

У вас наверняка возникнет такой вопрос: А если ребенок повторит сложный элемент типа сальто и сломает себе что - нибудь?

Такое опасение может возникнуть, только если не правильно учить ребенка. И самое главное в плане умственного и психологического воспитания. Например, если выпендриваться перед ребенком, не уделять ему должного внимания и не объяснять доходчиво все ключевые моменты поставленной перед ним задачи.

Дело в том, что обучение акробатике начинается с простых упражнений, которые вполне доступны любому человеку. Эти упражнения составляют базу для изучения более сложных упражнений. Под присмотром тренера ребенок выполняет их, а тренер указывает на его ошибки и просит ребенка еще раз повторить упражнение с учетом замечаний. Только когда ребенок безошибочно выполнит поставленную перед ним задачу, тренер будет обучать его более сложному упражнению.


Также во время тренировки используется различная страховка. Например, страховочные пояса (лонжи). Поэтому акробатика не является экстремальным видом спорта и сводит к минимуму опасность получения травмы. Акробатическую подготовку вполне возможно проводить и на открытом воздухе на траве.

В окончании скажу, что ни один вид спорта не дает такое развитие человеку как акробатика и производные от нее виды спорта: гимнастика, прыжки в воду. Человек, который занимается акробатикой (хотя бы два года занятий) с легкостью преуспеет в любом другом виде спорта

Автор: Anton

Источник: acrotrix.clan.su 

05 апреля 2012
Уважаемые посетители, здесь Вы можете написать комментарий к статье. Редакция "Детской" не дает профессиональных консультаций.
Другие статьи
Диагностика развития памяти у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет)
"Давай выучим стишок к празднику!" - вряд ли взрослые, адресуя подобные реплики ребенку, понимают, какой сложный психический процесс они при этом запускают. Память как способность запечатлевать и...
Развитие и воспитание
05 сентября 2007
Диагностика развития памяти у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет)
"Давай выучим стишок к празднику!" - вряд ли взрослые, адресуя подобные реплики ребенку, понимают, какой сложный психический процесс они при этом запускают. Память как способность запечатлевать и...
Развитие и воспитание
05 сентября 2007
Диагностика развития памяти у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет)
"Давай выучим стишок к празднику!" - вряд ли взрослые, адресуя подобные реплики ребенку, понимают, какой сложный психический процесс они при этом запускают. Память как способность запечатлевать и...
Развитие и воспитание
05 сентября 2007